пятница

Мой дом – моя крепость. В прямом смысле слова.


Эту фразу приходилось слышать каждому из нас. Обычно это выражение подразумевает переносный смысл, но… Не для всех.

Есть люди, которые произносят - «Мой дом – моя крепость» в самом прямом смысле этого слова.

Как Вы думаете, может ли такой дом построить обычный, «нормальный» человек?
крепость
Вот эти башенки, окошки в виде узеньких бойниц, даже крыша сарая отделана крепостными «зубчиками». Даже место, где стоит этот дом – необычно само по себе - дальше пологий склон и речка. Как будто эта «крепость» действительно стоит на границе. Покой охраняет…
окресности
А вот и командир «гарнизона» Батеньков Николай Петрович. Так он представился. Человек, как я и предполагал необычный. Когда я попал в этот необычный дом, сразу про себя «обозвал» этого человека «механикус». И не ошибся…
Петрович
Вот этот трактор, например, полностью самодельный. Собран из… «чего под руку попалось».
- «Прицеп от «УАЗика» цепляю – тонну гружу, везёт как миленький. Опять же, спланировать часто бывает нужно – бульдозер всегда под рукой. Вспахать – плуг пять метров шириной и борона такая же есть…»
трактор
«А вот смотри, как ворота в гараже открываются.» - и повёл меня в гараж. Дёрнул за рычаг и стальная плита послушно выгнулась и ушла под потолок. «Вот это да!!!» – присвистнул я про себя. Никогда ещё такого не видал!
гараж
В этом доме на второй этаж … на лифте ездят. Чего ноги-то бить… «А что, из списанного кара собрал. Вставай, не бойся, больше тонны выдерживает.» Встали на металлическую площадку, нажал хозяин кнопочку и поехали. «Вот дочку бы мою сюда.» - говорю.
«Да, племянники мои, когда приезжают, тоже катаются туда-сюда.»
лифт
А знаете, что это.
зеркало дворового вида
Правильно, зеркало заднего вида. Только здесь оно в качестве зеркала дворового вида. «Поставили, когда ещё ворот не было. Оно сферическое, сидишь в кухне, весь двор видно.» Когда поставили ворота, снимать не стали. Привыкли.

Кстати о воротах, когда мне надо было выйти к машине со мной пошёл сын хозяина. «Сами ворота не откроете.». И действительно, запирающий рычаг аккуратно спрятан за железной балкой.

А вот и печурка в бане. Тоже необычная. Для маленьких поленьев открывается одна дверка, а чтоб побольше полено засунуть – вторая, над превой ещё одна дверка открывается. Правда, газ хозяева недавно провели, «газифицируют» сейчас и эту печку тоже.
печка для бани
Всё в этом доме для меня необычно . Даже места вокруг… Вроде и не окраина, а с одной стороны – плавни, с другой овраг, поросший леском. С третьей… вот этот недостроенный дом. Скажите, ну кому придёт в голову на трёхметровой высоте писать: "КСЮША Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ НАВСЕГДА".
дом2
Видно сильно влюблён хлопчик…

Ну, мне пора… Гостеприимным оказался хозяин. Кофе налил. Огромный стакан. Печеньем угостил. Да советов напоследок надавал. Полезных, практических.

Вот такая она – крепость в городе Шахты.

Дай бог здоровья и счастья её маленькому гарнизону.

Людям, которые могут сказать «мой дом – моя крепость» в самом прямом смысле.


Автор: Груздев Михаил.
Mailto: smeet007@bk.ru
http://rich-smeet.blogspot.com/

Комментариев нет: